Admin | Дата: Четверг, 11.09.2014, 22:03 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Система начального образования Л. В. Занкова подразумевает под собой четырехлетнюю программу обучения и новые идеи, касающееся системы образования " 2100 ". Занков ввел в свою программу новые предметы для изучения - это, к примеру, литературное чтение и музыка ( относятся к эстетическому циклу ), изменил программы по русскому языку и математике ( это связано с тем, что обучаются школьники шести лет ). В связи с увеличением объема изучаемого материала был добавлен еще год обучения.
Академиком Занковым был разработан новый подход к обучению учеников начальных классов для разностороннего развития ребенка. Основанием служит частично-поисковой метод, автор меняет взгляд на образование, общение с учениками.
С помощью методики педагоги смогут найти ответы на наиболее актуальные вопросы, такие как:
1. Как, если возможно, учить без принуждения и плохих оценок? 2. Как лучше развить у ученика не убывающий интерес к получению знаний, и как мотивировать к тому, чтобы школьник сам стремился находить информацию? 3. Как создать нужный эмоциональный настрой на занятиях?
Цель системы - общее развитие, предоставление ученику при помощи науки, литературы, самопознания ребенка и искусства единой картины окружающего мира, система концентрирует внимание школьника к процессу обучения. Вместе с этой системой рекомендуется прибегать и к другим учебникам, предметам, дополнительным дидактическим материалам - именно это в совокупности и даст нужный эффект. Только нужно учитывать уровень развития учеников, так как обучение должно " забегать " на тот уровень, который находится чуть выше достигнутого. Только в этом случае у ребенка будет стимул к новым познаниям.
Л. В. Занков говорил о том, что хотя цель дидактических положений - помогать обучению и развитию детей, на деле оказывается не действенной, так как они отличаются от повседневной работы педагога. Его же методика обучения помогает воплотить цель всей системы, то есть она охватывает все предметы. Именно это и подразумевает под собой единая система обучения, которую открыл академик Л. В. Занков.
Система Занкова основана на следующих основных принципах:
1. Повышенный уровень трудности обучения, но при этом нужно соблюдать предел трудности. 2. Главная роль обязательно должна отводится теоретическим знаниям. 3. Учебный материал должен изучаться быстрыми темпами. Академик считал, что чем чаще педагог обогащает предмет, тем лучше будет ученикам, поскольку они лучше и качественнее усвоят все понятия, которые включены в логическую систему. 4. Осознание учеником учебного процесса. Все новые знания связываются с уже полученными и создают единое целое. Это помогает лучше понять изучаемый предмет. 5. Общее развитие каждого школьника. Система помогает в работе со всеми учениками, в том числе и со слабыми.
Данной методикой пользуются многие общеобразовательные организации.
|
|
| |